Рубрики
Выступления Религия Церковь Объединения

Толерантность, свобода вероисповедания и межрелигиозная солидарность

Цитаты из выступлений преп. Мун Сон Мёна

Демократия — это политическая система, над подготовкой которой Бог усердно трудился последние 2000 лет. Эта политическая система признает права человека, к тому же именно в ней группа людей, представляющая меньшинство, может выжить среди [враждебного] большинства. Демократия гарантирует людям свободу — свободу слова, свободу вероисповедания, свободу объединений, свободу печати и свободу собраний. Америка — типичная демократическая страна, в Конституции которой записано, что самой главной из всех свобод является свобода вероисповедания. Также в Конституции говорится о том, что ни Конгресс, ни правительство не могут принимать законы, в той или иной степени ограничивающие религиозную свободу. (100:246, 19 октября 1978 г.) (Всемирное писание, Часть 2. Грех и спасение, Глава 8. Религия)

Даже сейчас съезды американского Конгресса начинаются с молитвы, не так ли? Америка — это не просто страна, где живут американцы; это страна, благословленная Богом. В этом смысле Америка уникальна. Даже на американских банкнотах стоит печать: «In God We Trust» («Мы доверяемся Богу»). Есть ли нечто подобное в других странах? Американцы провозглашают девиз: «Единая страна под владычеством Бога». Неужели этот девиз применим лишь к Америке? Дамы и господа, Царство Небесное будет построено во всем мире! Именно ради этой цели и была основана Америка: поскольку в этой стране живут представители всех народов мира, она должна стать моделью единой мировой семьи. Для чего в Америке была утверждена свобода вероисповедания, способствовавшая развитию новых протестантских течений? Для какой цели американцы отказались от государственных религий Европы? Все это произошло не ради самой Америки, а ради спасения мира. Ради спасения мира! (Всемирное писание, Часть 2. Грех и спасение, Глава 8. Религия)

Затем он пригласил меня на частную беседу, где мы встретились уже лицом к лицу. Я воспользовался открывшейся возможностью, чтобы передать ему следующее послание: «Г-н президент, благодаря перестройке Вы уже смогли добиться значительных успехов, однако одних этих реформ не будет достаточно. Вам следует незамедлительно предоставить свободу вероисповедания в Советском Союзе. Если Ваши реформы будут затрагивать лишь материальный мир, без участия Бога, то перестройка неминуемо обречена на провал. Эпоха коммунизма подходит к концу. Единственным шансом для спасения Вашей страны является свобода вероисповедания. Для Вас настало время действовать с мужеством, которое Вы проявили, начав реформы в Советском Союзе, и стать президентом мирового масштаба, трудящегося ради построения мира во всем мире». (Всемирное писание, Часть 2. Грех и спасение, Глава 8. Религия)

Если сильный обижает слабого, люди обычно сочувствуют тому, кто слабее, даже если он сделал что-то дурное. Однако Церковь Объединения ничего дурного не делала. На самом деле, когда протестующие призывали к изгнанию Церкви Объединения, французская полиция сказала им: «В стране у нас свобода вероисповедания, да и поступки этих людей не принесли никому вреда, так что здесь всё в порядке». Этот случай показал следующее: как только люди поймут, что подобные протесты — всего лишь способ надавить на слабого, так общество сразу же перейдёт на нашу сторону. (Всемирное писание, Часть 2. Грех и спасение, Глава 8. Религия)

На новом этапе христианской истории все Божье благословение перешло к Англии. И если бы протестантское движение в Западной Европе во главе с Генрихом VIII одержало победу за время жизни трех поколений, Англия как оплот свободы вероисповедания заняла бы положение старшего сына, а затем положение матери. Объединив все народы Европы, борющиеся за свободу вероисповедания, Великобритания не по названию, а по сути стала бы Соединенным Королевством. Сложившееся надгосударственное объединение народов, преданных Богу, обрело бы впоследствии власть над миром. (Всемирное писание, Часть 2. Грех и спасение, Глава 8. Религия)

Как вы знаете, в Англии пуритане дошли до Парламента с идеей о создании новой Божьей нации. Но, не разрушив самой феодальной системы, они столкнулись с мощной оппозицией. На пуритан обрушились гонения, и в конце концов им пришлось покинуть родину в поисках свободы вероисповедания, постепенно их стали вытеснять и из Европы. (Всемирное писание, Часть 2. Грех и спасение, Глава 8. Религия)

В это время года путешествие через Атлантический океан было весьма рискованным. Но в поисках свободы вероисповедания отцы-пилигримы покинули своих любимых родителей, дом, семью, родину и пустились в плавание, уповая лишь на Бога и Его любовь. (Всемирное писание, Часть 2. Грех и спасение, Глава 8. Религия)

На Европейском континенте Америку назвали Новым светом. Первые люди, переселившиеся в Новый свет с надеждой в сердце, любили Бога и искали свободы вероисповедания. Они потеряли последнюю надежду под гнетом старого режима, сели на небольшой корабль под названием «Мэйфлауэр» с твердой решимостью найти такое место, где они смогут служить Богу так, как хотят, даже если придется расстаться с жизнью в Атлантическом океане. После пятидесяти семи дней страшного путешествия они прибыли в Америку на территорию, которая зовется сейчас Новой Англией. Это были отцы-пилигримы, прародители Америки. (100-246, 1978.10.19) (Чхонсонгён, Книга XII. Тихоокеанское провидение, Глава 4. Океаническая цивилизация с точки зрения Божьего провидения)

Рассмотрим теперь идеологические тенденции, стоящие за разрушением общества абсолютной монархии. Провидение восстановления было направлено к построению коммунистического мира, основанного на мировоззрении типа Каина, и демократического мира, основанного на мировоззрении типа Авеля. Поскольку средневековое феодальное общество развивалось в направлении, противоположном и эллинизму, и гебраизму, обе эти идеологии способствовали его разрушению. Они породили два мировоззрения, типа Каина и типа Авеля, ставшие основой двух типов общества. Подобное произошло и в обществе абсолютной монархии, где люди были лишены свободы вероисповедания, ценность которой провозглашалась демократическим христианством. Итак, абсолютная монархия противостояла цели мировоззрения типа Авеля. Более того, остатки феодальной системы, как подчеркивали ведущие атеисты и материалисты, стали помехой в развитии сословия горожан и, следовательно, препятствовали достижению цели мировоззрения типа Каина. Так оба мировоззрения способствовали разрушению общественных устоев абсолютной монархии и в конце концов породили демократию типа Каина и демократию типа Авеля, послужившие основой для развития коммунистического и демократического миров. (Божественный Принцип, Глава 5. Период приготовления ко Второму пришествию Мессии, Раздел 3. Период становления политики, экономики и идеологии (1789—1918)

Первые беженцы уже начали покидать Север, спасаясь от коммунистического режима. Из-за того, что коммунизм напрочь отвергал религию, большинству священников пришлось бежать на Юг в поисках свободы вероисповедания. Коммунисты объявили религию опиумом для народа и не позволяли людям хранить свою веру. Вот в какое место я отправился, следуя призыву Небес! Ни одному священнику не пришло бы в голову пойти туда — а я пошел, причем своими ногами. (Человек планеты, любящий мир, Глава 2. Слезы, потоком льющиеся из сердца, Приказ, которому нельзя не подчиниться)

Где я мог начать свой путь искупления? Это было невыполнимо в южной части Кореи; нужно было ехать на север, а это означало — отправиться в логово сатаны. Готовый на смерть, я отправился в коммунистический мир, сатанинскую сферу мирового уровня. Это было подобно попыткам первых христиан проникнуть в Рим и обратить его в свою веру. Претерпев гонения со стороны лидеров иудаизма, ранние христиане распространили свое влияние на Рим и спустя 400 лет одержали там полную победу. Христианство заложило горизонтальное основание свободы вероисповедания в Риме. (1970-10-13: Перемена рода: подлинный опыт мессианского спасения)

Во время 40-летней японской оккупации в Корее не было свободы вероисповедания и церкви терпели различные притеснения. Власти требовали, чтобы корейцы поклонялись японскому императору, на что охотно соглашались неверные христиане. В конце концов церкви опустели, так как христиане предпочитали проводить свои службы маленькими группами у себя дома. Когда в 1945 году пришло освобождение, христианам снова была дана свобода поклоняться в своих церквях, подобно пожару выросли новые группы и дух был выше, чем когда-либо. (Путь первопроходца, Первые годы)

Вообще, тюрьма — это не так уж плохо. Если я хочу побудить к раскаянию людей, проливающих слезы, я сам сперва должен расплакаться. Пока я сам не переживу боль разбитого сердца, я не смогу побудить других посвятить себя Богу. Пути Господни воистину неисповедимы… Как только я оказался в тюрьме, семь тысяч священников и других религиозных деятелей обвинили правительство США в нарушении свободы вероисповедания и стали прилагать усилия для моего освобождения. (Человек планеты, любящий мир, Глава 4. Весь мир — арена для наших действий, «Почему мой отец должен сесть за решетку?»)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *