Рубрики
Политика Религия СМИ Церковь Объединения

Верующие Церкви Объединения подвергаются дискриминации в Японии. 3. Клевета в СМИ

16.03.2023, Масуми Фукуда

Из-за кампании в СМИ после убийства Абэ некоторым молодым верующим были отменены предложения о работе, они потеряли работу и развелись со своими супругами.

Чтобы узнать о Церкви Объединения, журналисты берут интервью… у антикультовых журналистов.

Киаки Кодзима – еще один благословенный ребенок, верующий во втором поколении, чьи родители поженились на коллективной свадьбе. Ее мать японка, а отец кореец. В настоящее время она работает сотрудницей церкви. Свои мысли она также выразила в петиции: «Я прихожанка во втором поколении. Я глубоко расстроена тем, что читаю и смотрю в средствах массовой информации изо дня в день. Мои родители встретились и поженились в «благословенном браке» Церкви Объединения. Без церкви я бы не родился. 

Всякий раз, когда достоинство церкви отрицается, я чувствую, что образ жизни моих родителей и мое существование также отрицаются… Я уважаю своих родителей, которые высказываются за Японию и за мир. С детства я с нетерпением ждал возможности пойти в церковь по воскресеньям. Члены церкви всегда относились ко мне хорошо, как к семье. Не отнимайте у нас этого сердечного утешения. Я был по-настоящему шокирован, услышав от лидера Японии, премьер-министра Кисиды, что «бывшая Церковь Объединения является антисоциальной организацией». Пожалуйста, не думайте, что информация, распространяемая сейчас средствами массовой информации, рассказывает реальную историю церкви. Надеюсь, вы выслушаете обе стороны и придете к справедливому решению».

Йоко Уэда выросла с родителями, которые получили благословение только после рождения Йоко. В настоящее время она работает в церковной компании. Это заявление подготовила Уэда, надеясь, что она сможет прочитать его как представитель верующих.

«Я верующий во втором поколении, рожденный и воспитанный родителями, которые являются верными членами Семейной федерации за мир и объединение во всем мире (бывшая Церковь Объединения). Сколько себя помню, посещение церкви было частью моей жизни. Я наблюдаю за церковью около двадцати лет до сегодняшнего дня. 

Мы все знаем, что у церкви есть недостатки и проблемы. На самом деле, я думаю, что мы, члены второго поколения, лучше других знаем, что нужно исправить в нашей церкви. Конечно, церковь сильно изменилась за последние двадцать лет. Изменение все еще продолжается. Я видел, как мои родители стремились улучшить свою взаимную любовь и характер с помощью учения церкви. Я искренне уважаю их и считаю, что они великие личности, как никто другой».

«То, что сегодня говорится и сообщается в японском обществе, говорится далее в тексте Уэды, не представляет церковь такой, какая она есть на самом деле. Почему некоторые пытаются распустить церковь, которая приносит столько радости нашим сердцам и одновременно вызывает сочувствие общественности к убийце, унесшему жизнь бывшего премьер-министра Абэ? 

Почему вы слушаете только некоторых юристов и бывших членов церкви, идеология которых противоречит нашей, а не голоса тех, кто остается в церкви? Являемся ли мы, члены церкви, людьми второго сорта? Являемся ли мы группой злых людей, сравнимых с беспорядочными убийцами Аум Синрикё? 

Неужели нам вообще не разрешено существовать? Некоторые церкви были вынуждены покинуть свои помещения, а некоторые магазины, с которыми мы раньше вели дела, перестали нам продавать товары. И это еще не все. Некоторым из нас отказали высшие учебные заведения, компании отменили предложения о работе, некоторые были вынуждены уволиться с работы и даже развелись или попытались покончить жизнь самоубийством. 

Поскольку мы религиозные люди, многие верующие стиснули зубы и терпят ситуацию, каким бы необоснованным ни было обращение с ними. Однако, когда я думаю о церкви, которая заботилась обо мне с детства, и о многих прекрасных членах церкви, у меня возникает ощущение, что я не могу молчать и ничего не делать с этим. По этой причине я подаю сегодня петицию, подписанную 23 тысячами верующих». 

Как заявила Уэда в своей петиции, крайне предвзятое освещение в СМИ бывшей Церкви Объединения глубоко ранило членов Семейной федерации, как в первом, так и во втором поколении.

Недавно выпущенная книга недовольного бывшего члена Церкви Объединения Саюри Огавы. Масуми Фукуда  и Bitter Winter разоблачили ее историю как ложь.

«Мы слышим от верующих поколения наших родителей, что просмотр телевизора действительно заставляет их чувствовать себя расстроенными, подавленными, учащенными и психически измученными», — сказал Уэда. Кроме того, некоторые верующие первого поколения жалеют членов второго поколения за то, что они позволили всему этому случиться с ними».

«Сначала, — рассказал мне Кодзима, — когда я смотрел новости, которые настолько отличались от реальности Семейной федерации, я думал, что они нас неправильно поняли, что мне нужно быстро прояснить это недоразумение, и я задавался вопросом, как я могу сказать правду… 

Итак, я был на YouTube и серьезно рассылал информацию. Но постепенно я начал понимать, что это было не просто добросовестное недоразумение. У них было четкое представление о том, какое послание они хотели донести, и они искали только свидетелей, которые подтвердят эту идею. То, что скажем мы, члены второго поколения, благосклонные к Церкви, не будет иметь значения».

На самом деле, недовольные бывшие члены церкви, как в первом, так и во втором поколении, присутствуют в средствах массовой информации повсюду. Все они используют псевдонимы и крайне критично относятся к церкви. СМИ представляют стереотипный образ бывших членов и умудряются скрывать нынешних участников от общественного мнения.

«Но средства массовой информации, — сказал Кодзима, — осведомлены о критике в отношении того, что нынешних активных верующих нигде не видно в их репортажах, поэтому они на самом деле ищут некоторых из них, чтобы взять интервью. Кажется, что с верующими, которые есть в Твиттере, связываются один за другим».

Однако средства массовой информации пытаются выбирать верующих, соответствующих их повестке дня. Они могут относиться к церкви немного позитивно. Но их слова и действия должны выражать некоторые сомнения, и они обязательно должны упоминать и что-то негативное. В противном случае СМИ их не печатаю или редактируют их комментарии. Вот как они действуют. Некоторые нынешние верующие, возможно, будут счастливы вырваться из своей невидимости и стать видимыми лишь на одно мгновение, даже если средства массовой информации будут цитировать лишь одно замечание, вырванное из контекста. Но это не их реальность.

Кодзима сообщил, что «друг, который доблестно сражается в Твиттере, сказал мне, что даже если они связываются с нынешними активными участниками, когда понимают, что имеют твердую веру и не колеблются, они просто говорят: «Хорошо» и вешают трубку».

В результате новостных сообщений верующие каждый день подвергаются неоправданным дискриминационным ярлыкам, таким как «антиобщественные» или «сектанты». Это язык ненависти. Как ни парадоксально, но именно лагерь противников Церкви Объединения и члены Национальной сети юристов против духовной торговли, в том числе адвокат Масаки Кито, называющий себя «юристом по правам человека», постоянно нарушают права человека, распространяя язык ненависти.

Уэда подробно объяснил это. «Те, кто имел прямой контакт с верующими Семейной федерации и познакомился с нашими доктринами, никогда не стали бы использовать эти уничижительные ярлыки», — сказала она. В нашем обществе циркулирует образ членов Семейной федерации, что верующие — это роботы с промытыми мозгами, но на самом деле это добросердечные и человечные люди. 

Я бы попросил вас принять во внимание, что эти ярлыки причиняют невыразимую боль верующим во втором поколении, которые находятся в середине своего чувствительного подросткового возраста и принципиально лишены возможности быть теми, кто они есть. Текущие сообщения средств массовой информации представляют собой смесь преувеличений, лжи и спекуляций. Пожалуйста, прекратите причинять боль членам Семейной федерации. Я хочу, чтобы люди знали, что такое церковь на самом деле».

Сайто также с грустью заявил: «Я просто уехал за границу, чтобы заниматься сбором средств, миссионерской работой и волонтерством для Бога и моих собратьев. Я гордился своей деятельностью, но теперь у меня такое чувство, будто мне сказали, что все, что я сделал, было злом. Если в прошлом у церкви были недостатки, мне их жаль, но грустно и тревожно, что средства массовой информации рассказывают только самую негативную часть истории». Кодзима также выразила свое разочарование и разочарование. «Мы никого не убивали и совершенно не подходим под определение «антисоциальные». Поэтому я шокирован, когда меня называют антисоциальным. Если бы я сам не был членом Семейной федерации во втором поколении, после прочтения средств массовой информации я мог бы также обвинить их и прийти к выводу, что не хочу связываться с церковью. Однако то, что сообщается в СМИ, далеко от истины, и это очень печально. Я не знаю, что я могу сделать сейчас, чтобы люди поняли, у меня действительно нет слов».

Члены Церкви Объединения во втором и первом поколении на митинге в Японии в 2013 году. 

Однажды репортеры следили за Кодзимой, когда она пошла в церковь. Всякий раз, когда она выходила за пределы церкви, за ней следовали репортеры с камерами, задавая такие вопросы, как: «Вам говорили, как голосовать на выборах?», «Что вы думаете о крупных пожертвованиях?», и продолжали следовать за ней повсюду.

«Мне очень хотелось рассказать им правду о церкви, — сказала она. Однако я знала, что даже если я отвечу на эти вопросы, мои ответы будут вырезаны из интервью, если я не скажу им то, что они хотят услышать. Я хотела поговорить с ними и в то же время чувствовала, что не должна этого делать. Эта дилемма была болезненной».

Также имеет место серьезная дискриминация. Как я упоминал ранее, Кодзима в настоящее время является сотрудником церкви. Ее подруга, которая также является сотрудницей, лишилась комнаты, поскольку с ней не был продлен договор аренды квартиры. Арендодатель заявил, что она была сотрудницей Семейной федерации, и они не могли сдать квартиру члену бывшей Церкви Объединения, поэтому договор был расторгнут. 

После этого она посетила несколько агентств недвижимости, но не смогла найти даже комнаты в аренду. Она была в отчаянии и спрашивала своих знакомых: «Вы знаете какое-нибудь место, где я могу остановиться?» Вскоре после этого она смогла найти квартиру, которую могла бы разделить с кем-нибудь еще, пока, наконец, не нашла собственное жилье, которое можно было бы снять.

Есть также случаи, когда японские компании одно за другим отменяли предложения о работе студентам, окончившим университет, принадлежащий Церкви Объединения в Южной Корее.

Масуми Фукуда  родилась в Иокогаме в 1956 году. Окончила факультет социологии Университета Риккё. Поработав в специализированном журнале и в компании по производству журналов, она стала журналистом-фрилансером. Она писала о преступности, России и других темах. Среди ее книг «Сталин: портрет его семьи» (Бунгей Сюнджу), «Истинная природа политкорректности» (Ходзёша) и другие. В 2007 году она выиграла 6-ю премию Синчо в области документального кино за фильм «Фальсификация: правда об «учителе убийств» в Фукуоке» (Синчоша).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *