Рубрики
Культура Образование СМИ

Вечная любовь: модели взаимоотношений

Газета «Уральский Вестник», №5, 2000 г.

С 31 мая по 4 июня 2000 года в университете Бриджпорт штат Калифорния прошла конференция «Вечная любовь: модели взаимоотношений». Основной идеей этой встречи являлись глобальные перспективы в формировании характера и семейном воспитании в XXI веке.

На конференции присутствовало 1200 профессоров и студентов из США, России и Китая. Ее спонсорами выступили международные организации: «Федерация семей за единство и мир во всем мире», Международный фонд образования (МФО), Альянс Чистой Любви, Всемирная федерация университетов и университет Бриджпорт.

Это было действительно грандиозное событие. Впервые встретились преподаватели и студенты разных стран, чтобы обсудить вопросы, актуальность которых не подлежит сомнению. Темы докладов говорят сами за себя: «Любовь и чистота сексуальных отношений», «Значение брака», «Формирование характера», «Формирование семьи как школы характера и любви», «Отношения между родителями и детьми» и др.

На конференции с докладами выступили такие известные политики, как: сенатор США (1980-1998) г-н Ларри Пресслер, конгрессмен США г-н Денни К.Дэвис, экс-президент (1996-2000) республики Уругвай г-н Хулио Мариа Сантинетти, президент университета Бриджпорт г-н Нейл Альберт Салонен, представители МФО — г-н Джон Вильямс, Альянса Чистой Любви — г-н Роберт Киттел и г-жа Мишель Майерс, а также академики и профессора из трех стран.

Из Екатеринбурга в США ездили именитые ученые: Директор Департамента психолого-педагогического образования УрГПУ, академик Российской и Международной Академии педагогических наук, профессор Август Соломонович Белкин и профессор, доктор философских наук, зав. кафедрой философии и культурологии ИППК УРГУ Владимир Васильевич Ким.

Большое внимание на конференции уделялось вопросу создания культуры истинной семьи, необходимости привития традиций уважения, понимания и любви к другим людям, распространения этих традиций во всем мире.

Эта конференция была объявлена первой среди конференций подобного рода. Следующие две намечено провести соответственно в Китае (16-21 июля) и в России (28-30 июля).

Мое открытие Америки

Татьяна Суханова, студентка, Уфа

Вот и сбылась моя давняя мечта побывать за океаном, в свободной и великой стране Америке. Но мне повезло вдвойне: я смогла совместить приятное с полезным, потому что целью моего приезда в Америку стала конференция «Вечная любовь: модель взаимоотношений». Конференция продолжалась полных четыре дня и проходила в университете небольшого городка Бриджпорт на берегу Атлантического океана. Сюда съехалось 1200 человек — профессора и студенты из трех стран: России, Америки и Китая.

Каждое утро в течение последних двух дней нас ждали огромные автобусы, которые отвозили группы на экскурсии в Нью-Йорк. Нам удалось побывать в деловом районе Нью-Йорка Манхэтане и увидеть самое высокое здание Empire State Building, с крыши которого виден «весь мир». Также мы посетили Колумбийский университет, музей американских индейцев и, конечно же, знаменитую на весь мир статую свободы. В общем впечатлений хватит на всю жизнь.

Но не менее интересной была и сама конференция, в рамках которой работали 5 основных сессий: «Юность в поисках вечной любви», «Значение брака», «Здоровый брак и здоровье семьи», «Приоритеты человеческого характера», «Семья — школа любви». Последующие выступления и обсуждения были основаны на вопросах, поднятых на этих сессиях.

Выступали очень интересные люди из Америки, России и Китая, и было видно, что, несмотря на различия в уровне экономического развития, в политических взглядах, в укладе жизни и культуре, проблемы семьи, брака и любви одинаково важны и очень актуальны для всех народов, что решить эти проблемы одному народу самостоятельно, изолированно от других, почти невозможно.

Только объединившись, можно добиться ощутимых результатов. Поэтому одной из целей конференции было то, чтобы каждый из участников обрел как можно больше друзей из других стран. Например, в первый день нам нужно было найти двух друзей, во второй — 5, в третий — 10 и т. д. И обязательным условием был обмен адресами. Кроме того, обсуждения после лекций строились таким образом, чтобы мы больше узнавали друг друга. Я старалась каждый день выполнять поставленные цели и в итоге обрела замечательных, интересных друзей из Южной и Северной Америки, Китая, и также из России, которым уже отправила письма.

Для меня сейчас очень важным является то, чтобы полученные на конференции знания не лежали во мне «мертвым грузом», а помогали мне и другим людям строить прочное основание жизни.

Ф. М. Достоевский когда-то утверждал: «Красота спасет мир», а я могу с полной уверенностью сказать, что только настоящая любовь, здоровые и крепкие семьи спасут наш мир, избавят его от проблем. Вы со мной согласны?

Формирование личности в образовательной сфере

Владимир Ким, профессор, д.ф.н., Екатеринбург

На рубеже тысячелетий все более осознается новая тенденция развития мира, выражающаяся в его многополярности, взаимозависимости и взаимообусловленности. Поэтому будущее России не может строиться на позициях изоляционизма, равно как на растворении своих культурных традиций.

Сегодняшнему поколению молодых людей, получивших воспитание и образование в постсоветском обществе, не отягощенных старыми догмами, предстоит завтра решать проблемы российского общества. Но именно молодежь оказалась в центре того сложного негативного процесса, связанного с крушением идеалов, нравственных норм, ценностей и установок, порожденных старой социальной системой. В результате такой трагичной ситуации на арену посткоммунистической эпохи вышел растерявшийся, униженный молодой человек, неспособный к быстрой адаптации к новым условиям, склонный к различным формам девиантного поведения и легко подверженный нивелированию личности. В этой связи обращение к сфере образования и воспитания позволяет понять подлинное становление личности, процесс обретения человеком позитивных, глубоких и непреходящих общечеловеческих ценностей, обретение достоинства и собственной значимости.

Формировать насильно личность невозможно, можно только целенаправленно создавать оптимальные условия для становления и развития личности, тем самым сделать данный процесс управляемым.

Опыт истории свидетельствует, что просто образованность еще не гарантирует нравственность ни человеку, ни обществу. Приоритет в образовании молодежи следует отдавать научению основным принципам взаимоотношения людей, чтобы люди «любили людей» и чувствовали ответственность за судьбы других, независимо от цвета кожи и принадлежности к той или иной цивилизации. Только на пути формирования человечности человека возможно достижение толерантности и отыскание необходимых компромиссов, чтобы, как говорил А. Камю, «построить в союзе со всеми людьми ковчег согласия».

(Печатается с сокращениями).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *