из книги-автобиографии «Человек планеты, любящий мир»
Из Предисловия к книге: В своей жизни я пережил шесть несправедливых тюремных заключений — в императорской Японии, при режиме Ким Ир Сена в Северной Корее, при правительстве Ли Сын Мана в Южной Корее и даже в США; меня порой избивали так сильно, что от моего тела отлетала кусками плоть. Однако сейчас в моем сердце не осталось ни одной самой крохотной ранки. Старые раны легко заживают перед лицом истинной любви, и даже враги тают и исчезают без следа. Истинная любовь — это такая любовь, которая отдает, забывает о том, сколько она уже отдала, и снова отдает и любит.
Я прожил всю свою жизнь, опьяненный такой любовью. Мне больше ничего не было нужно — только любовь, и я изо всех сил стремился поделиться этой любовью с теми, у кого ничего нет. Порой путь любви был таким тяжелым, что у меня подгибались колени, но даже в такие моменты я был счастлив, посвящая себя любви к человечеству.
«Брак — это нечто большее, чем просто союз мужчины и женщины. Это — святая церемония, на которой мы выражаем готовность взять на себя Божий труд сотворения.
Брак — это путь, на котором мужчина и женщина становятся одним целым, создают новую жизнь и воплощают истинную любовь.
Бракосочетание является отправной точкой нового будущего: с его помощью формируются новые сообщества и даже нации.
Истинные дети рождаются в истинных семьях. Это очень простая истина.
Любое живое существо рождается в нашем мире по Божьей воле. Любая жизнь достойна и ценна, поэтому ее следует беречь и защищать.
…чем хуже и развращеннее становится мир, тем важнее строго соблюдать обет сексуальной чистоты.
Совершенствование человека и достижение мира на земле происходит благодаря семье.
Цель религии состоит в том, чтобы люди последовали по пути добра и построили на земле идеальный и гармоничный мир.
Сколько бы политики совместными усилиями ни пытались найти выход, они не добьются мира во всем мире. Никакой военной силой, сколь бы чудовищно огромной она ни была, мира также не достичь, ведь построение мира на земле начинается в семье.
Если человек сам не соблюдает целомудрие, он не может приучить к этому своих детей.
Безнравственность и распущенность в личной жизни взрослых неизбежно разрушает детские жизни.
Причина, по которой в современном обществе уровень счастья людей сильно отстает от уровня их материального благополучия, заключается в распаде института семьи.
Мать — это крепость, оберегающая семью. Как бы ни менялось общество, семья останется здоровой и крепкой лишь в том случае, если мать готова служить другим и жертвовать собой.
В воспитании детей самое важное — это пример, который они видят дома, в семье.
Истинные дети рождаются в истинных семьях. Это очень простая истина.
Люди, находящиеся в состоянии наркотического дурмана, теряют связь со своей собственной душой. А если молодежь лишилась души, ей уготована одна дорога — в мир преступности и разврата.
…если подростки уже с юных лет начинают вести половую жизнь, их восприятие затуманивается и способность отделять добро от зла постепенно угасает.
…врата любви были задуманы Богом с тем, чтобы отвориться лишь в положенное время.
Любовь — это процесс, в течение которого мы растем и становимся похожими на Бога.
Что бы окружающий мир нам ни говорил, любовь — это не средство для получения удовольствия когда угодно и где угодно.
Если родители не учат своих детей ценности целомудрия, а дети восстают против родителей, это приводит к распаду семей.
Семья — это единственный институт, созданный Богом. Это школа любви, где люди учатся любить друг друга и жить вместе в мире и гармонии, а также тренировочный центр, где мы учимся возводить храм всеобщего мира.
Именно в семье мы учимся тому, как впоследствии стать мужьями и женами, живущими друг ради друга и вечно следующими по пути любви.
Семья — это основа мира на земле, и дети, живущие в такой семье, никогда не должны видеть ссор между родителями.
В нашей жизни бывает всякое. Даже самые любящие супруги порой начинают пререкаться друг с другом, злиться и повышать голос. Но если в комнату заходят дети, все это должно немедленно прекратиться.
Каким бы раздраженным ни был муж, в присутствии детей он должен относиться к своей жене с уважением.
Дети должны расти с мыслью о том, что в их семье царят радость и счастье и что папа с мамой всегда любили и любят друг друга. Родители для детей — это второй Бог.
Самое бесценное образование ребенок получает в семье. Вам не нужно искать счастья и гармонии где-то в другом месте.
Сколько бы богатств ни нажил человек и как бы ни прославил свое имя, даже если он приберет к рукам весь мир, это не будет иметь никакого значения. Если у него проблемы в семье или вообще нет семьи, он не будет счастлив.
Если муж и жена, связанные узами истинной любви, создают идеальную семью, их семья обретает прямую связь со всем миром.
Истинная любовь готова без раздумий и расчетов пожертвовать собственной жизнью.
Родители проходят весь путь любви, каким бы трудным он ни был, и если нужно, они готовы похоронить себя ради любви. Это и есть истинная любовь.
Суть любви — не допускать и мысли о том, что кто-то должен жить ради тебя. Ее суть в том, чтобы жить ради других и отдавать ради всеобщего блага.
Любовь отдает, а потом напрочь забывает о том, что она уже отдала, и продолжает отдавать вновь и вновь. Любовь отдает с радостью.
Родители готовы страдать ради детей до тех пор, пока их кости не сотрутся в порошок, но они никогда не сочтут свою миссию трудной. Вот как сильно они любят своих детей!
Истинная любовь начинается и приходит к нам от Бога…
Семья — это большущий сверток, наполненный любовью. Когда мы отправимся в Царство Небесное и распакуем этот сверток, из него выпрыгнут чудесные мама с папой, замечательные дети и добрые бабушка с дедушкой. Вот каков этот сверток любви!
Именно в семье воплощается Божий идеал, и именно в ней мы можем увидеть завершение Божьих трудов. Бог очень хочет построить мир, где любовь станет живой реальностью, а семья — это как раз то место, в котором Божья любовь переливается через край.
…семья — это место, исполненное истинной любви, где каждый воистину живет ради всех членов семьи.
Истинная любовь отдает, забывает о том, что уже отдала, и продолжает отдавать снова и снова.
Любовь, побуждающая родителей жить ради детей, а бабушек и дедушек жить ради внуков, — это и есть истинная любовь.
Любовь, которая движет человеком, отдающим жизнь ради страны, — это тоже самая настоящая истинная любовь.
Я хотел бы порекомендовать, чтобы в вашей семье все поколения жили вместе.
Родители представляют собой настоящее, а дети — будущее. Дедушка же с бабушкой являются представителями прошлого. Вот почему лишь в том случае, если дедушка с бабушкой, родители и дети живут вместе, дети могут унаследовать все лучшее из прошлого и настоящего.
Дедушка с бабушкой занимают в семье позицию Бога.
Молодежь не знает множества секретов жизни, которые открываются лишь с возрастом. Именно поэтому дедушка представляет собой историю всей семьи. Он — бесценный учитель, передающий внукам всю мудрость, накопленную за полную событиями жизнь.
Самый старый дедушка в мире — Бог. Вот почему, когда вы принимаете любовь дедушки, помогая ему и заботясь о нем, вы тем самым учитесь понимать Божью любовь и жить для Бога.
Любая страна, где люди не уважают старших, утрачивает свой национальный дух и лишается своих корней.
Мы появляемся на свет малышами, растем в любви родителей, встречаем прекрасного спутника жизни и вступаем в брак. Все это — звенья одной цепи жизни, скрепленные любовью.
Есть такая пословица: «Если в вашем доме царят мир и согласие, у вас все получится». Когда в семье все хорошо, дела тоже идут хорошо. Именно поэтому счастливая и дружная семья — это краеугольный камень Царства Небесного.
Рецензия на книгу «Человек планеты, любящий мир» в газете Вашингтон Таймс: Жизнь, посвященная миру
Преподобный Мун Сон Мен, основатель газеты The Washington Times, в этом году отмечает свое 90-летие. Этот год также ознаменовался выпуском его автобиографии «Человек планеты, любящий мир», опубликованной The Washington Times Foundation. Став бестселлером в своей родной Корее, эта книга, в настоящее время переведенная на английский язык, дает западным читателям возможность узнать больше о человеке, чьи дела и цели были в центре внимания международного сообщества на протяжении десятилетий.
В предисловии к книге преподобный Мун пишет о своем желании «добиться мира во всем мире», но добавляет, что его стремление достигнуть этой цели в течение своей долгой жизни не обходилось без неудач. Он пишет: «Я спорный человек. … Люди … что только не связывали с моим именем, отвергали меня и бросали в меня камни». Он добавляет: «В своей жизни я пережил шесть несправедливых тюремных заключений – в императорской Японии, при режиме Ким Ир Сена в Северной Корее, при правительстве Ли Сын Мана в Южной Корее и даже в Соединенных Штатах; меня порой избивали так сильно, что от моего тела кусками отлетала плоть. Однако сейчас в моем сердце не осталось ни одной самой крохотной ранки». Тем не менее, он отмечает: «В последнее время все больше и больше людей интересуются мной и моей жизнью. Чтобы удовлетворить ваше любопытство, я заглянул в глубины своей памяти и собрал в этой книге откровенные воспоминания о прожитой жизни».
Состоящая из восьми глав, книга рассказывает подробности детства и обучения преподобного Муна, его призвание к религии (которое включает пересечение 38-й параллели, основание церкви и выживание в тюрьме Хыннам), его жизнь и рост церкви в тени Корейской войны, его глобального мировоззрения, его брак с Хак Джа Хан Мун и важность семьи в жизни, его стремление к объединению Кореи. В последних двух главах он размышляет о будущем и передает послание специально для молодых людей.
Вера, семья, свобода и служение являются основой мировоззрения и работы преподобного Муна. С помощью этой книги, наполненной драматическими событиями и его личными наблюдениями, читатель обретает лучшее понимание преподобного Муна и его усилий по сохранению мира во всем мире, включая создание предприятий, таких как фермы Новой надежды в Бразилии, призванных помочь искоренить голод.
Заинтересованность преподобного Муна в охране природы и сохранении мировых водных ресурсов описывается подробно и интересно. Изучение им возможности построения Международного шоссе мира, связывающего Корею и Японии через подземный туннель, и реструктуризации Организации Объединенных Наций, несомненно, приведут к плодотворной дискуссии и работе в ближайшие годы.
Преподобный Мун откровенно рассказывает о наиболее трудных временах своей жизни, особенно о своем заключении в федеральном исправительном учреждении в Дэнбери, штат Коннектикут, 20 июля 1984 года, и о событиях, приведших к нему. В книге есть много интересной информации, и трудно выбрать, о каких случаях и наблюдениях стоит рассказать. Тем не менее, многие из самых ярких образов, которые остаются с читателем, исходят от описания преподобного Муна своего детства в первых главах книги: «Вдоволь наигравшись, я частенько засыпал прямо в горах. И тогда отцу приходилось идти и искать меня. Стоило мне услышать, как он зовет меня издалека: «Ён Мён! Ён Мён!», – и я тут же невольно улыбался, даже если спал. В детстве меня звали Ён Мёном. Хотя голос отца будил меня, я все равно притворялся спящим, и тогда он взваливал меня себе на спину и нес домой. То чувство, когда он нес меня на спине вниз с горы, – чувство полной защищенности, когда можно ни о чем не беспокоиться, – это и был настоящий мир. Так я и узнал, что такое мир – когда отец нес меня на спине». Вся книга, отличающаяся образностью и поэзией, пронизана таким отношением к миру.
Кэрол Герман, редактор в The Washington Times.
Рецензия Кэрол Герман на книгу «Человек планеты, любящий мир» на английском языке