Войны бывают вызваны такими факторами, как политические и экономические конфликты или идеологические столкновения. Но это не более чем внешние причины. Существуют также и внутренние причины, аналогично тому, как любое действие человека бывает вызвано как внутренними, так и внешними причинами. Человеческие действия определяются свободной волей человека, стремящегося, с одной стороны, согласовывать их со сложившейся внешней ситуацией, а с другой — следовать своей внутренней устремленности к Богу, исполнению Его воли и осуществлению цели провидения восстановления. То же самое можно сказать и о мировых войнах, которые возникли в результате столкновений мирового масштаба огромного числа людей, что было продиктовано их свободной волей. Следовательно, нам никогда не постичь провиденциального значения мировых войн, если мы будем рассматривать только их внешние причины — политические, экономические и идеологические.
(Божественный Принцип, Глава 5. Период приготовления ко Второму пришествию Мессии, Раздел 4. Мировые войны)
Когда появится Господь Второго пришествия, истории господства зла с сатаной в центре придет конец и она будет преобразована в историю Божьего владычества добра. В это время сатана вступит в свой последний бой. Когда в ходе национального восстановления Ханаана израильтяне были близки к исходу из Египта, сатана, действуя через фараона, развязал жестокую борьбу, чтобы удержать народ Израиля в своих руках. На этом основании сторона Бога получила право поразить фараона тремя великими чудесными знамениями. Аналогично этому, на завершающем этапе истории сатана развернет последнюю битву, чтобы уничтожить Божью сторону, готовую начать свой всемирный путь восстановления Ханаана. Три атаки Бога в ответ на агрессию сатаны нашли свое выражение в трех мировых войнах.
(Божественный Принцип, Глава 5. Период приготовления ко Второму пришествию Мессии, Раздел 4. Мировые войны)
Первая мировая война
Политический смысл первой мировой войны заключался в том, что это была война между демократическими государствами типа Авеля, ратовавшими за осуществление цели провидения восстановления, и тоталитарными государствами, которые, отстаивая идеалы демократии типа Каина, противостояли этой цели.
(Божественный Принцип, Глава 5. Период приготовления ко Второму пришествию Мессии, Раздел 4. Мировые войны)
Первая мировая война произошла между империалистическими государствами на стороне Бога и империалистическими государствами на стороне сатаны, т. е. в экономическом аспекте это была война за колонии между более развитыми и менее развитыми капиталистическими странами.
(Божественный Принцип, Глава 5. Период приготовления ко Второму пришествию Мессии, Раздел 4. Мировые войны)
В религиозном и идеологическом смысле первая мировая война велась между странами типа Каина и странами типа Авеля. К первым относилась Турция, мусульманское государство, в котором преследовалось христианство, и ее союзники — Германия и Австро-Венгрия. К странам типа Авеля относились Англия, Америка, Франция и Россия, которые в целом поддерживали христианство. Первая мировая война произошла, чтобы демократия, которой следовало осуществить цель мировоззрения типа Авеля, одержала победу на стадии формирования.
(Божественный Принцип, Глава 5. Период приготовления ко Второму пришествию Мессии, Раздел 4. Мировые войны)
Действительно, кайзер Германии Вильгельм II (1859—1941), развязавший первую мировую войну, представлял собой антитип Адама на стороне сатаны. Он имитировал достижение Первого Благословения — совершенства личности — на стадии формирования и, отстаивая пангерманизм, продемонстрировал видимость воплощения Второго Божьего Благословения — преумножения детей; проводя политику мирового господства, он достиг искаженного воплощения Третьего Благословения — владычества над миром творения. Так кайзер построил мир не-по-Принципу, претворив сатанинское подобие Трех Благословений на стадии формирования. Следовательно, первая мировая война состоялась для того, чтобы выполнить искупительно условие, соответствующее стадии формирования, для будущего восстановления мира, в котором Три Благословения наконец осуществятся с Богом в центре.
(Божественный Принцип, Глава 5. Период приготовления ко Второму пришествию Мессии, Раздел 4. Мировые войны)
Во-вторых, первая мировая война была необходима для того, чтобы люди на стороне Бога получили возможность преодолеть на мировом уровне первое искушение Иисуса сатаной. В свете значения трех искушений Иисуса ясно, что Божьей стороне было необходимо выполнить всемирное условие искупления для восстановления Первого Божьего Благословения, для чего требовалось одержать победу в первой мировой войне. Преодолев первое искушение в пустыне, Иисус восстановил себя, олицетворенного камнем, и заложил основание для восстановления совершенства человеческой личности. Следовательно, победа стороны Бога в первой мировой войне должна была сопровождаться не только поражением мира сатаны и его центральной личности, но и созданием мира на стороне Бога и основания для появления Господа Второго пришествия. Благодаря этому Христос Второго пришествия мог родиться и достичь совершенства своей личности.
(Божественный Принцип, Глава 5. Период приготовления ко Второму пришествию Мессии, Раздел 4. Мировые войны)
Вторая мировая война
Давайте рассмотрим внутренние, провиденциальные причины второй мировой войны. Во-первых, эта война была вызвана необходимостью выполнить всемирное условие искупления на стадии роста для восстановления Трех Благословений Бога. Из-за грехопадения Адам не смог создать идеальный мир, в котором осуществились бы Три Божьих Благословения. С этой задачей должен был справиться Иисус, посланный Богом как второй Адам. Однако идеал Бога был претворен только на духовном уровне, ибо из-за неверия иудейского народа Иисус умер на кресте. Поскольку сатана пытается, опередив Бога, воплотить искаженное подобие идеального Божьего мира, на завершающем этапе истории неизбежно возникновение мира не-по-Принципу с антитипом Иисуса на стороне сатаны во главе, — мира, создающего искаженную видимость воплощения Трех Благословений на стадии роста. Божья сторона должна восторжествовать над этим миром и таким образом выполнить условие искупления мирового масштаба на стадии роста, что требуется для восстановления идеального мира, в котором осуществятся Три Благословения с Богом в центре.
(Божественный Принцип, Глава 5. Период приготовления ко Второму пришествию Мессии, Раздел 4. Мировые войны)
В-третьих, цель второй мировой войны состояла в создании основания на стадии роста для восстановления владычества Бога. Благодаря победе Божьей стороны в первой мировой войне демократический мир обеспечил себе основание на стадии формирования. Работая над созданием мира типа Каина, сторона сатаны также воспользовалась крахом царского абсолютизма во время первой мировой войны и заложила основание на стадии формирования для коммунистического мира. Вторая мировая война привела к окончательному размежеванию двух миров, демократического и коммунистического, каждый из которых заложил свое основание на уровне роста еще до разделения мира в конце войны. С построением основания на стадии роста для демократического мира было восстановлено основание на стадии роста для Божьего владычества.
(Божественный Принцип, Глава 5. Период приготовления ко Второму пришествию Мессии, Раздел 4. Мировые войны)
Третья мировая война
Провиденциальной целью первой и второй мировых войн было разделение земного шара на коммунистический и демократический блоки. Однако вслед за этим должен был произойти еще один мировой конфликт с целью объединить два мира. Этим конфликтом будет третья мировая война; она неизбежна, однако есть два возможных способа вести ее.
(Божественный Принцип, Глава 5. Период приготовления ко Второму пришествию Мессии, Раздел 4. Мировые войны)
Второй вариант ведения войны — это путь исключительно внутренней, идеологической борьбы без применения оружия, результатом которой должно быть добровольное подчинение мира сатаны и объединение всего мира в кратчайшие сроки. Люди — разумные существа, поэтому совершенный единый мир будет достигнут, когда они научатся уступать друг другу и, пережив глубокое внутреннее возрождение, примут участие в процессе объединения. Какую форму примет война в действительности, зависит от того, насколько успешно человек справится со своей ответственностью.
(Божественный Принцип, Глава 5. Период приготовления ко Второму пришествию Мессии, Раздел 4. Мировые войны)
Третья мировая война — это последний конфликт в провидении восстановления, с помощью которого Бог предполагает построить идеальный мир, подчинив коммунистический мир демократическому. В канун первой мировой войны страны Божьей стороны расширили сферу своего политического и экономического влияния за счет колонизации, что способствовало продвижению провидения восстaновления. К концу войны эти страны заложили основание мирового масштаба на стадии формирования для становления демократии. Во второй мировой войне ими было заложено всемирное основание на стадии роста для демократии, и она укрепила свое владычество. В течение третьей мировой войны стороне Бога надлежит сформировать мировоззрение типа Авеля на стадии завершения, основываясь на новой истине, и закончить создание всемирного основания для демократии на стадии завершения. Затем сторона Бога поведет за собой все человечество к созданию единого мира. В заключение следует отметить, что третья мировая война — это последняя война на завершающем этапе истории, в которой Божья сторона восстанавливает горизонтально искуплением все, что было захвачено сатаной на протяжении трех стадий продлившегося провидения.
(Божественный Принцип, Глава 5. Период приготовления ко Второму пришествию Мессии, Раздел 4. Мировые войны)
Bыше уже объяснялось, что от доли ответственности людей, учaствовaвших в Божьем провидении, зависит тот факт, станет ли третья мировая война вооруженным конфликтом, или она примет характер идеологической борьбы. Непреложным остается лишь то, что этот мировой конфликт неизбежен.
(Божественный Принцип, Глава 5. Период приготовления ко Второму пришествию Мессии, Раздел 4. Мировые войны)
Во-вторых, третья мировая война должна произойти, чтобы люди на стороне Бога смогли преодолеть третье искушение Иисуса на мировом уровне. Поэтому в свете значения трех искушений Иисуса ясно, что Божьей стороне необходимо выполнить всемирное условие искупления для восстановления Третьего Божьего Благословения, для чего требуется одержать победу в третьей мировой войне. Иисус создал основание для восстановления владычества над миром творения, преодолев третье искушение в пустыне. Сторона Бога должна восстановить владычество человека над миром творения, одержав победу в третьей мировой войне.
(Божественный Принцип, Глава 5. Период приготовления ко Второму пришествию Мессии, Раздел 4. Мировые войны)
В-третьих, третья мировая война необходима для создания основания на стадии завершения для восстановления владычества Бога. Сторона Бога должна выиграть войну, чтобы разрушить коммунистический мир и полностью возвратить владычество Богу. Тогда идеальный мир будет утвержден на основе вселенской истины.
(Божественный Принцип, Глава 5. Период приготовления ко Второму пришествию Мессии, Раздел 4. Мировые войны)
В начале истории Бог предполагал завершить Свое провидение в семье Адама, действуя через Авеля и Каина. Однако Каин убил Авеля, положив начало греховной истории человечества. После этого Бог начал промысл разделения добра и зла на индивидуальном уровне, а затем развивал его на уровне семьи, рода, общества, народа и страны. Теперь настало время, когда Бог осуществляет этот промысл на мировом уровне. Он планирует восстановить искуплением весь путь провидения, который был трижды продлен. Вот для чего необходимо одержать победу в трех мировых войнах, являющихся заключительными промыслами провидения восстановления.
(Божественный Принцип, Глава 5. Период приготовления ко Второму пришествию Мессии, Раздел 4. Мировые войны)
Победа стороны Бога в трех мировых войнах полностью восстановит все эти аспекты провидения восстановления и откроет путь в идеальный мир, к которому стремился Бог на протяжении всей истории человечества, исполненной горя и бед со времен грехопадения.
(Божественный Принцип, Глава 5. Период приготовления ко Второму пришествию Мессии, Раздел 4. Мировые войны)
Тридцать восьмая параллель — это линия фронта, где ведется борьба между демократией и коммунизмом, и одновременно передовая линия борьбы между Богом и сатаной. Корейская война, вспыхнувшая на 38-й параллели, не была просто гражданской войной, в результате которой произошел территориальный раздел; это было столкновение демократического и коммунистического миров. Более того, это была схватка между Богом и сатаной. Поскольку эта война имела мировое значение для завершения провидения восстановления, впервые в ней вступили в конфликт вооруженные силы государств — членов Организации Объединенных Наций. Даже не понимая ее провиденциального значения, они действовали согласно Божьей воле, способствуя освобождению Кореи.
(Божественный Принцип, Глава 6. Второе пришествие, Раздел 3. Куда вернется Христос)
Народ, достойный занять положение объекта Божьего Сердца, должен воплощать в себе добро. Корейский народ, насчитывающий 4000 лет истории, ни разу не вторгался на территорию иных народов. Даже в период Когурё и Силлы, когда страна переживала расцвет во всех областях жизни, она прибегала к военной силе лишь в целях защиты от захватчиков. Принимая во внимание тот факт, что основной чертой, присущей природе сатаны, является агрессивный захват власти, становится очевидным, что корейский народ по праву принадлежит стороне Бога. Стратегия Бога заключается в том, чтобы одержать победу после того, как на Его сторону совершено нападение. Так, несмотря на то, что бесчисленное множество пророков и святых были принесены в жертву в историческом прошлом и даже Иисус погиб на кресте, вновь и вновь Бог одерживал победу. Хотя агрессором в первой и второй мировых войнах была сторона сатаны, в итоге победила сторона Бога. Подобным образом, корейский народ оказывался в руках чужеземных захватчиков много раз, однако истинным желанием Бога, ведущего этот народ по пути мучений, было утвердить Корею на Своей стороне и обеспечить ее окончательную победу.
(Божественный Принцип, Глава 6. Второе пришествие, Раздел 3. Куда вернется Христос)