19-02-2007. Следуя указаниям своего лидера, пятеро молодых людей приехали в Чикаго, чтобы открыть на Элстон-авеню небольшой рыбный магазин. Тогда, в 1980 году, их единоверцев обзывали «мунистами» и считали сектантами. Однако эта небольшая группа японцев и американцев трудилась, не покладая рук, и постепенно создала фундамент огромной экономической империи.
Эта замечательная история, по большому счету, так и не стала достоянием гласности — Мун и его последователи создали предприятие, которое принесло им миллионы долларов, захватив контроль над одним из самых модных американских наслаждений — суши. Сегодня один из тех пятерых молодых людей с Элстон-авеню, Такеши Яширо, возглавляет растущий конгломерат фирм, который поставляет на стол американцев большую часть сырой рыбы.
Следуя плану, который Мун наметил в своих проповедях тридцать лет назад, его последователи сумели объединить под своим началом почти все стороны промышленности по добыче и переработке морепродуктов, в которой существует сильная конкуренция. Во главе созданного мунистами объединения стоит мощная корпорация под названием «Истинный мир» (True World). Она строит рыболовные суда, управляет десятками оптовых баз, и ежедневно поставляет продукты в большинство американских ресторанов, где готовят суши (по приблизительным данным их насчитывается 9 тысяч).
Лишь немногие любители морепродуктов сознают, что во многих ресторанах, съедая кусочек жирного тунца или пережевывая мелко порубленного угря, они способствуют процветанию религиозного движения Муна. Корпорация «Истинный мир» настолько вездесуща, что в 14 из 17 самых известных ресторанов суши в Чикаго, где побывали репортеры «Чикаго Трибьюн», продукты поставляются этой компанией.
В недавнем интервью преп. Филлип Шанкер, представитель Церкви Объединения, заявил, что предприятия по поставке морепродуктов «ни административно, ни юридически не связаны» с церковью Муна, и что это всего лишь «предприятия, созданные членами Церкви Объединения». Шанкер сослался на пример Дж. Уилларда Мэрриотта — успешного бизнесмена, владельца сети отелей, поддерживающего церковь СПД своими деньгами: «Мэрриотт поддерживает мормонскую церковь, но ни один человек, вселяющийся в отель „Мэрриотт“, не думает, что он имеет дело с мормонской церковью. Аналогичным образом, я надеюсь, что любое предприятие, созданное членом Церкви Объединения под вдохновением слов преп. Муна, также сможет оказывать финансовую поддержку церкви».
Однако связи между религиозной организацией Муна и рыбным бизнесом зафиксированы не только в судебных и правительственных документах, но и в заявлениях самого Муна и высших руководителей его церкви. Прежде всего, Мун лично разработал стратегию завоевания рынка морепродуктов, помог сформировать начальный капитал предприятия и занимал пост директора одной из самых первых компаний.
В 1974 году Мун предсказал, что рыбный бизнес «ляжет в основу будущей экономики Церкви Объединения». И действительно, пока Мун и контролируемые им фирмы, по слухам, вливали миллионы долларов в такие убыточные предприятия, как газета «Вашингтон таймс», предприятия по переработке морепродуктов превратились в стабильную и прибыльную инфраструктуру, которая сможет существовать — и оказывать церкви финансовую поддержку — и после смерти 86-летнего Муна.
Компания утверждает, что поставляет продукты сотням местных суши-баров и ресторанов. Даже те, кто испытывает сомнения относительно религиозных связей компании, заключают с ней сделки по очень простой причине: она аккуратно и в срок поставляет качественную продукцию. «Мы стараемся не думать о религиозной стороне дела», — сказал Харуко Имамура, владелец ресторана «Катсу» на Вест-Петерсон-авеню. — «Мы не согласны с их религией, но к бизнесу это не имеет никакого отношения».
Chicago Tribune, 11.04.2006
Источник: bfamily.ru